Главная | Жилищные вопросы | Что делать при банковском мошенничестве

Виды афер и махинаций с платежными картами - как распознать обман и не стать жертвой мошенников

Новое мошенничество с банковскими картами

Скачать Часть 1 pdf Библиографическое описание: Один считает первое за второе, а другой — второе за первое. Лихтенберг Мошенничество можно рассматривать как один из видов операционного риска, который может нанести любому банку существенный урон. Все виды мошенничества делятся на две группы: Что показательно, в количественном выражении больший ущерб приносят внешние мошенники, но наиболее опасно для банка - внутреннее мошенничество. Банки работают с риском возникновения внутренних мошенников.

Обычная практика, когда кандидат на работу проверяется наряду с управлением по персоналу службой безопасности и руководством подразделения, куда тот идет на работу. Потенциальный сотрудник проверяется на предмет профпригодности, дееспособности и благонадежности, изучается весь его послужной список. И если проверка показывают, что потенциальный сотрудник не привлекался к уголовной, административной ответственности, великолепно характеризуется по прежнему месту работы, у него хорошая семья и нет проблем с законом, то такие люди, как правило, работают хорошо и долго.

Но, конечно же, от ударов судьбы никто не застрахован. Сотрудник может, проработать в банке ряд лет, но не исключена и роль обстоятельств, которые влияют на его жизнь. Тяжкие болезни близких людей, проблемы с законом у родственников и т. Рассмотрим более подробно основные виды незаконных операций со стороны сотрудников банка. Мошенничества при расчетно-кассовом обслуживании бывают такими: При получении крупной суммы денег довольно часто у клиента нет возможности пересчитать количество купюр в каждой пачке.

Недостача может быть обнаружена при пересчете дома. В таком случае уже сложно доказать, что это была попытка мошенничества. Поэтому обязательно нужно пересчитывать деньги не отходя от кассы, в этом случае кассир будет обязан выдать недостающую сумму. Встречается подмена настоящей валюты на фальшивые купюры, а также выдача в пачке денег старых, поврежденных купюр, которые потом очень трудно реализовать за их полный номинал. Если это будет замечено сразу при выдаче, тогда следует сказать кассиру, чтоб заменил неподходящие купюры; если же это случится потом, то вернуть свои деньги практически нет шансов.

Поэтому обязательно нужно проверять выдаваемые купюры. При этом если есть уверенность, что это не простая ошибка, а попытка мошенничества, следует обратиться как минимум к руководству сотрудника. Если невнимательно следить за движением денег на своем счете, то они могут быть списаны на другой счет.

Если списание обнаруживается — мошенник извиняется и возвращает деньги, если никто ничего не заметил — доход получен. Таким образом, кассир может списывать незначительные суммы денежных средств с ряда счетов клиентов, и в результате получится довольно приличная сумма. Поэтому нужно регулярно контролировать состояние своего счета.

Мошенничества с кредитами Это одно из основных видов мошенничества, чаще всего встречается в розничном кредитовании, поскольку объемы выданных кредитов в розничном сегменте намного больше, чем в корпоративном, а суммы меньше. Это и усложняет отслеживание и контроль таких кредитов. Здесь можно выделить следующие незаконные операции: Зачастую сотрудники банков оформляют договора на выдачу потребительских кредитов по поддельным или украденным документам мошенничество со стороны заемщика.

Но также бывали случаи, когда клиент, придя в банк для оформления депозита или открытия текущего счета, становился жертвой мошенников-сотрудников: К сожалению, от таких случаев никак себя не застрахуешь. Жертвами таких афер становились и те, кто оформлял кредит.

Содержание раздела

При расследовании подобных случаев часто выяснялось, что клиенты сами подписывали дополнительные кредитные договора, которые им подсовывали кредитные менеджеры, даже не читая, что они подписывают. Поэтому всегда нужно внимательно прочитать те документы, которые дают на подпись в банке. Так, сравнительно недавно приключилась история с рядом людей, которые пострадали от мошенничества сотрудников не только банка, но и туристического агентства, куда они обращались за приобретением путевок.

Люды прилетали из отпусков и через три-четыре месяца получали письма о том, что, оказывается, у них есть задолженность перед банком по якобы полученному ими кредиту. Или, например, в Волгограде было зафиксировано мошенничество по кредитам одного известного банка. Раскрыли аферу благодаря жене местного следователя. Она покупала мобильный телефон в одном из салонов сотовой связи города в кредит. Представитель банка подготовил все необходимые бумаги, и покупательница унесла покупку домой.

Однако, когда пришло время внести первый платеж за мобильный телефон, оказалось, что сумма выплаты значительно выше, указанной в ее договоре. Позвонив в банк, женщина выяснила, что сразу после оформления кредита на телефон, на ее имя была оформлена кредитная карта на пятьдесят тысяч рублей, и деньги с нее сняты полностью.

Удивительно, но факт! Подписывая договор вы уже не так внимательно его читаете, чем и пользуются сотрудники банка. Кусочек пластика - лишь средство доступа к этим деньгам.

Вскоре об афере стало известно правоохранительным органам, которые провели предварительную проверку мошеннических действий. Главным подозреваемым на сегодняшний день является сотрудник банка, работавший в салоне сотовой связи. По версии следствия, он оформлял кредитные карты, используя личные данные клиентов, и обналичивал их. За месяц работы от действий подозреваемого пострадало порядка 10 человек, приблизительный ущерб составляет полмиллиона рублей.

Следователи в ближайшее время предъявят обвинение подозреваемому, в случае, если его вину докажут, за мошенничество сотрудник может провести до пяти лет в заключении. Встречаются и случаи зачисления кассирами вносимых клиентом денежных средств на чужие кредиты или просто текущие счета.

Их можно было бы считать обычной ошибкой, если бы это были разовые ситуации. Но встречаются даже случаи, когда один и тот же заемщик в течение нескольких месяцев погашал чужой кредит. Обман обнаруживался лишь после звонка из того же банка с напоминаем о просрочке. Поэтому всегда необходимо внимательно проверять квитанции во время и после внесения денег в кассу.

В большинстве банков уровень зарплаты сотрудников, занимающихся обслуживанием физических лиц, складывается из невысокого фиксированного оклада и бонусной части рассчитывается исходя из количества выданных кредитов, кредитных карт и принятых депозитов. Соответственно, чем больше договоров на выдачу кредитов сотрудник банка заключил, тем больше его заработная плата. Иногда клиент, обратившийся в банк за получением кредита, может не соответствовать минимальным требованиям банка низкий уровень дохода, неофициальное трудоустройство, нет постоянной прописки и т.

В таких случаях работник подгоняет данные в персональной анкете заемщика, например, сознательно завышает доход или утаивает негативную информацию, закрывает глаза на поддельные документы, лишь бы кредит был выдан, не задумываясь о последствиях для банка кредит не будет выплачиваться и т. После получения определенного пакета документов от заемщика и оформления заявки на кредит, она уходит на рассмотрение в должные отделы. При тщательной проверке и анализе может быть принято два решения: Иногда заемщик, уверенный в том, что банк откажет ему в кредите, может дать денежную взятку сотруднику банка, рассматривающего его заявку, чтобы тот одобрил ее, даже если заявка не будет соответствовать условиям кредитования.

Порой встречается следующая ситуация: Мошенничества с депозитами Мошенничество при приеме депозитов обычно происходит реже, но также распространено. Случается, что сотрудники банков вместо того, чтобы класть деньги на счет клиента, просто забирают их себе. Конечно, банки разрабатывают бизнес-процессы таким образом, что бы минимизировать подобное мошенничество например, депозит оформляет один сотрудник, а деньги сдаются в кассу другому сотруднику , но случается, что сотрудники вступают в сговор.

кончился, что делать при банковском мошенничестве был готов

Кассир может указать в банковских документах сумму вклада ниже, чем реально внес клиент. Разница же переводится на какой-то другой счет или просто присваивается себе. Потом же доказать, что вы вносили большие суммы — невозможно. Поэтому обязательно нужно проверять, правильно ли указана сумма внесенных денежных средств на квитанции.

Иногда банковские сотрудники разрабатывают правдоподобные схемы обмана, например, предлагают клиентам повышенные проценты, которые можно получить, если класть депозит не через кассу. Такая преступная деятельность может выполняться годами, сотрудник строит целую пирамиду из обманутых клиентов, пока его не вычислят, или пока он не накопит достаточную сумму и скроется.

Основные термины генерируются автоматически:


Читайте также:

  • Программа государства помощи при ипотеке
  • Определение обязательной доли в наследстве судебная практика
  • Определение недвижимости недвижимых вещей недвижимого имущества
  • Мошенничество в особо крупном размере ч 3 ст 159 срок