Главная | Защита прав потребителя | Ликвидация ооо получение документов

Ликвидация ООО в 2017 году - пошаговая инструкция

Удивительно, но факт! Если сначала компания занималась продажей продуктов питания, а теперь намерена заниматься строительством и отделкой домов, в этом случае в учредительные документы вносятся правки в установленном законом порядке.

Версия для печати Доброго дня, Регфорум! В последнее время ликвидация стала одной из самых популярных тем на Регфоруме. Так уж совпало, что сразу несколько авторов решили осветить этот вопрос, с той или иной стороны. Присоединюсь к этим авторам и я.

Удивительно, но факт! Уведомление кредиторов осуществляется в произвольной форме, не допускающей двояких толкований. Подтверждением того, что остатки были распределены правильно и у собственников не осталось претензий, является акт, подписи на котором оставляют учредители и члены ликвидационной комиссии.

В бизнес среде бытует стойкое предубеждение против официальной ликвидации: Ликбез по официальной ликвидации ООО Итак, вкратце пробежимся по процедуре добровольной ликвидации. Наличие совета директоров или индивидуально разработанных положений устава могут несколько изменить процедуру и документы.

Закрытие компании происходит в три этапа: Законодательством четко не очерчен круг ситуаций, когда должна быть комиссия, а когда можно обойтись одним ликвидатором. Но с точки зрения многих территориальных налоговых органов при добровольной ликвидации должна избираться именно ликвидационная комиссия. Поэтому во избежание неприятных сюрпризов старайтесь формировать комиссию минимум из 2 человек. Двухмесячный срок, который дается компании на выявление всех должников и кредиторов, стоит потратить так же и на урегулирование вопросов с ФНС и внебюджетными фондами.

Бывает, что отчеты или декларации затерялись на почте или в документах налоговой или фонда. На компании может висеть задолженность в размере 2 рубля. Всё это — основания для отказа в ликвидации. Поэтому даже если компания вообще не вела деятельность, бухгалтер готов руку дать на отсечение, что всё сдавалось в срок, запросите всё-таки справки в фондах и налоговой.

Существует 2 точки зрения: Но до или после составления ликвидационного баланса? Однозначного ответа на этот вопрос нет.

замер, ликвидация ооо получение документов внезапно произнес

Какой позиции придерживается ваша территориальная налоговая — постарайтесь выяснить у них заранее. Судя по практике, обе точки зрения имеют место быть. Документы для ликвидации Хотя законодательство не регламентирует содержание решений участников, принимаемых в связи с процедурой добровольной ликвидации, опыт показывает, что слова и формулировки фраз для ФНС порой имеют особое практически сакральное значение.

Поэтому содержание документов я разберу подробнее. Принятие решения о ликвидации общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов — это вопросы исключительной компетенции Общего собрания участников единственного участника , а значит ни Совет директоров, ни генеральный директор, ни любой другой орган не могут принимать решения по этим вопросам.

Решение должно быть принято единогласно. Формулировка может быть такой: Хотя причины ликвидации компании по закону указывать не обязательно, традиционно их указывают в решении. Причины могут быть сформулированы так: Решения могут быть приняты простым большинством голосов. Назначить ликвидационную комиссию в количестве трех человек в следующем составе: Следующим вопросом повестки дня либо в рамках предыдущего должен быть вопрос о назначении председателя ликвидационной комиссии: Если Вы всё-таки хотите назначить единоличного ликвидатора, Вы можете сформулировать решение таким образом: Назначить ликвидатором Семенова Семена Семеновича паспортные данные.

1. Принятие решения о ликвидации и создание ликвидационной комиссии

Поэтому необходимый минимум, который должен быть в протоколе или решении: Установить порядок и сроки ликвидации Общества в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Поручить Ликвидационной комиссии выполнять все необходимые действия, связанные с ликвидацией Общества. Но, на мой взгляд, лучше перестраховаться и расписать этот вопрос подробнее: Утвердить следующий порядок и сроки ликвидации Общества: Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Общества.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс. Общее собрание участников Общества утверждает промежуточный ликвидационный баланс. Для юристов и консалтинговых компаний: Расскажем, научим, поможем со стартом. Ликвидационная комиссия в срок, не превышающий двух месяцев с момента утверждения промежуточного ликвидационного баланса, производит выплаты денежных сумм кредиторам в соответствии с этим документом.

Ликвидационная комиссия в течение 3 трех дней с момента завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс. Общее собрание участников Общества утверждает ликвидационный баланс. Ликвидационная комиссия после завершения расчетов с кредиторами передает участникам Общества оставшееся имущество. Ликвидационная комиссия после совершения всех предусмотренных настоящим законодательством Российской Федерации действий, необходимых для ликвидации Общества, представляет в регистрирующий орган, документы, необходимые для государственной регистрации Общества в связи с его ликвидацией.

Это решение принимается простым большинством голосов. С формулировкой не стоит мудрить: Желательно прикладывать к протоколу или решению утверждаемые документы. Это позволит в будущем избежать разночтений и споров участников собрания о содержании принятого документа. Законодательством не установлено требований к форме промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.

Поэтому, как правило, при формировании этих документов используется подкорректированная актуальная унифицированная форма бухгалтерского баланса на настоящий момент это — Форма по КНД Налоговому органу интересна информация только на дату формирования баланса, поэтому графы, относящиеся к предыдущим периодам, можно не заполнять. В промежуточном ликвидационном балансе необходимо отразить сведения: Для компаний, которые не вели деятельность, текст резюмирующей страницы промежуточного ликвидационного баланса может выглядеть так: Имущества у Общества на момент составления настоящего Баланса не имеется.

Перечень предъявленных кредиторами требований: На дату составления настоящего промежуточного ликвидационного баланса задолженностей перед бюджетом и внебюджетными фондами у Общества не имеется.

Закрытие общества с ограниченной ответственностью

Результаты рассмотрения предъявленных кредиторами требований: В связи с отсутствием предъявленных кредиторами требований, их рассмотрения Ликвидационной комиссией не производилось. Перечень требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда: На дату составления настоящего промежуточного ликвидационного баланса требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, не имеется.

Под этими сведениями ставится подпись председателя ликвидационной комиссии и печать. Поэтому я настоятельно рекомендую такой баланс составлять вместе с бухгалтером и юристом. Решение о его утверждении так же принимается простым большинством голосов. Финальный ликвидационный баланс оформляется аналогично промежуточному. В самом ликвидационном балансе желательно указать: На дату составления настоящего ликвидационного баланса задолженностей перед бюджетом и внебюджетными фондами у Общества не имеется.

На дату составления настоящего ликвидационного баланса требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, не имеется.

ликвидация ооо получение документов часто

Ниже — подпись председателя ликвидационной комиссии и печать.


Читайте также:

  • Мошенничество с предоставлением жилья
  • Возвращается ли 13 за лечение работающей супруге если муж пенсионер
  • Иск о признании права собственности практика судебная практика
  • Выезд на встречную полосу в нарушение дорожной разметки 1.1 пдд