Главная | Уголовный юрист | Истребование документов при проверке сообщения о преступлении

§ 2. Проверка сообщений о преступлениях, совершенныхнесовершеннолетними

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении Новая редакция Ст. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга своей супруги и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия бездействие и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса.

Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном статьей настоящего Кодекса.

Другой комментарий к Ст. 144 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

При необходимости безопасность участника досудебного производства обеспечивается в порядке, установленном частью девятой статьи настоящего Кодекса, в том числе при приеме сообщения о преступлении. Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений статей 75 и 89 настоящего Кодекса. Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению.

По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

Заявителю выдается документ о принятии сообщения о преступлении с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия. Отказ в приеме сообщения о преступлении может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями и настоящего Кодекса.

Удивительно, но факт! При осмотре места происшествия можно выявить не только материальные следы, которые прямо или косвенно могут указать на лицо, совершившее преступление, но и путем анализа обстановки, механизма и способа совер- шения преступления установить личностные качества и свойства правонарушителя, его эмоциональное состояние. Это означает, что либо положения закона окажутся бесполезными, либо правоприменитель их будет толковать по собственному усмотрению.

Заявление потерпевшего или его законного представителя по уголовным делам частного обвинения, поданное в суд, рассматривается судьей в соответствии со статьей настоящего Кодекса. В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи настоящего Кодекса, проверка сообщения о преступлении осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. При поступлении из органа дознания сообщения о преступлениях, предусмотренных статьями - По результатам рассмотрения материалов, направленных следователем в порядке, установленном частью седьмой настоящей статьи, налоговый орган не позднее 15 суток с момента получения таких материалов: После получения заключения налогового органа, но не позднее 30 суток со дня поступления сообщения о преступлении по результатам рассмотрения этого заключения следователем должно быть принято процессуальное решение.

Уголовное дело о преступлениях, предусмотренных статьями - Ею предусмотрена предварительная проверка заявлений сообщений о преступлении, некоторые из средств этой проверки и процедура их реализации, установлен срок стадии возбуждения уголовного дела, порядок и пределы его продления, гарантии соблюдения требований закона, касающихся принятия заявления о преступлении, а также иные уголовно-процессуальные положения. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации.

В данной части, а также во второй и третьей частях исследуемой нормы права речь идет о дознавателе, органе дознания, следователе и руководителе следственного органа. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации А. Смирнова включен в информационный банк. И то, и другое мнение небезупречно. Обязанность принятия и проверки заявления сообщения о преступлении право в определенных ч. Неправильно также утверждение, что эта обязанность поставлена перед всеми сотрудниками правоохранительных органов.

Принять заявление сообщение о преступлении и осуществить его предварительную проверку обязано и вправе только должностное лицо, в компетенцию которого входит возбуждение уголовного дела. Помимо лиц, перечисленных в к. Руководитель следственной группы группы дознавателей наделен правом выделения уголовных дел в отдельное производство в порядке, установленном ст.

А это значит, что он уполномочен и на выделение в отдельное производство уголовного дела для производства предварительного расследования нового преступления, а также в отношении нового лица. Данное же решение согласно требованиям ч. Право начальника подразделения дознания возбуждать уголовные дела прямо закреплено в ч. В указанной статье закона законодатель ничего не сказал о самостоятельном производстве им предварительной проверки заявления сообщения о преступлении.

Однако то обстоятельство, что без проведения таковой зачастую невозможно принять законное и обоснованное решение о возбуждении уголовного дела, позволяет нам говорить о праве начальника подразделения дознания и на производство соответствующей проверки. Понятие же "сотрудник правоохранительного органа" слишком широкое, для того чтобы его использовать как синоним группе вышеперечисленных должностных лиц.

Правоохранительным органом является учреждение, а в некоторых случаях должностное или иное лицо к примеру, судья, следователь, оказывающий юридическую помощь гражданин , которое согласно закону обязано и вправе защищать права, свободы и законные интересы физических юридических лиц, государства в целом, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и или обеспечивать законность и правопорядок.

Помимо лиц, уполномоченных на принятие заявлений сообщений о преступлении и осуществление иной уголовно-процессуальной деятельности на стадии возбуждения уголовного дела, к числу правоохранительных органов принято относить: Большинство сотрудников указанных правоохранительных органов вообще по должности не являются субъектами уголовного процесса. Один лишь адвокат может принимать участие в уголовно-процессуальной деятельности, но и он не наделен правом принятия заявлений сообщений о преступлении. Теперь обратимся к субъектам уголовного процесса, уполномоченным требовать от редакции и главного редактора представления им необходимых документов и материалов.

Любое должностное лицо а значит, и руководитель следственной группы либо группы дознавателей, а если таковые права ему были делегированы, то и член следственной группы или группы дознавателей , осуществляющее по поручению руководителя следственного органа прокурора предварительную проверку сообщения о преступлении, распространенного средством массовой информации, вправе требовать от редакции, главного редактора данного средства массовой информации имеющиеся в его распоряжении документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию.

Комментарий к Статье 144 УПК РФ

Ходатайствовать о продлении срока предварительной проверки заявления сообщения о преступлении, кроме дознавателя и следователя, вправе также начальник подразделения дознания. Если руководитель следственного органа проводит указанную проверку самостоятельно, от него не требуется ходатайствовать перед кем-либо о продлении ее срока. Он принимает данное решение самостоятельно. Тем не менее указанное решение и в этом случае должно найти свое письменное отражение в материалах предварительной проверки.

все истребование документов при проверке сообщения о преступлении промолчал Дальше

До 10 суток осуществлять предварительную проверку без обращения к кому-либо с ходатайством о продлении ее срока вправе и начальник подразделения дознания. Однако правом продления его на больший срок он не обладает. При необходимости проведения документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий начальник подразделения дознания, самостоятельно производящий проверку, для завершения которой не хватает дневного срока, может обратиться к прокурору с ходатайством о продлении этого срока до 30 суток.

Проверка, о которой идет речь в к. Предварительная проверка заявлений сообщений о преступлении осуществляется путем применения процессуальных средств проверки, а также использования в ходе таковой вовлеченных в уголовный процесс результатов применения непроцессуальных средств проверки. В литературе высказано мнение, что проверка повода для возбуждения уголовного дела проводится с учетом правил ст. Так как большинством процессуалистов признается возможность доказывания на стадии возбуждения уголовного дела, данный тезис имеет право на существование.

Следует обратить лишь внимание на специфику как доказывания, так и проверки на стадии возбуждения уголовного дела, которая выражается в средствах, задачах, предмете и субъектах доказывания. В комментируемой статье неоднократно использовано понятие "сообщение о преступлении". О сообщении, а не о заявлении идет речь даже в ч. Соответственно, под "сообщением о преступлении" в данной статье не всегда понимается одно и то же понятие. Это термин в одной статье использован сразу в трех значениях. В установленных законодателем границах данные положения распространяются и на повод, о котором идет речь в ч.

О принятии такого сообщения в соответствии с требованиями ст. Если не обращать особого внимания на некоторую непоследовательность законодателя, проявившуюся в редакции ч. Проверяться уголовно-процессуальными средствами стадии возбуждения уголовного дела может любой повод для начала уголовного процесса возбуждения уголовного дела. Срок проверки должен исчисляться со дня первого поступления следователю дознавателю и др.

В порядке, установленном ст. Указанное словосочетание подлежит расширительному толкованию. Компетенция следователя дознавателя и др. Данная правовая позиция нашла свое отражение, к примеру, в Федеральном законе "О Следственном комитете Российской Федерации". Как обязательное условие, при котором у должностного лица или органа появляется право возбудить уголовное дело, понятие "в пределах своей компетенции" нацеливает правоприменителя на соблюдение следующих двух правовых положений. Во-первых, следователь дознаватель и др.

В ряде случаев компетенция органа дознания и дознавателя ограничена подведомственными им происшествиями. Так, к примеру, капитаны морских и речных судов, находящиеся в дальнем плавании, вправе возбуждать уголовные дела только о преступлениях, совершенных на данных судах п. Следователи, руководители и члены следственной группы, а в ряде случаев руководители следственного органа не вправе возбудить уголовное дело в тех случаях, когда законодатель право его возбуждения в отношении конкретного должностного лица предоставил строго определенному органу предварительного расследования.

Например, согласно требованиям п. Во-вторых, в отношении отдельных категорий лиц, наделенных уголовно-процессуальной неприкосновенностью, вправе возбудить уголовное дело лишь определенный руководитель следственного органа. Причем иногда только в случае соблюдения им дополнительных гарантий защиты прав и законных интересов последних. Так, Председатель Следственного комитета РФ может возбудить уголовное дело: Причем если член Совета Федерации, депутат Государственной Думы в процессе высказывания мнения или выражения позиции при голосовании в соответствующей палате Федерального Собрания РФ или при осуществлении иных действий, соответствующих статусу члена Совета Федерации и статусу депутата Государственной Думы, допустил нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом, возбуждение в отношении их уголовного дела осуществляется только в случае лишения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности ч.

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата законодательного представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, прокурора района, города, приравненных к ним прокуроров, руководителя и следователя следственного органа по району, городу, а равно адвоката принимается руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту Российской Федерации; а в отношении вышестоящих прокуроров, руководителей и следователей вышестоящих следственных органов - Председателем Следственного комитета РФ или его заместителем п.

Наличие определенных условий, ограничивающих пределы компетенции подведомственности следователя дознавателя и др. Получается, что указанные должностные лица органы не только не обязаны, но и не вправе принимать и проверять заявление сообщение о любом преступлении.

позабыл истребование документов при проверке сообщения о преступлении настоящий

Они обязаны принять и проверить заявление сообщение о любом подведомственном им совершенном, совершаемом или готовящемся преступлении. На следователя дознавателя и др.

83.Процессуальный порядок возбуждения уголовного дела. Вуд публичного обвинения.

Эта обязанность - одно из проявлений общего правила, закрепленного в ст. Курс советского уголовного процесса: Публичное начало российского уголовного процесса выражается, прежде всего, в обязанности вышеуказанных должностных лиц и государственных органов принимать заявления сообщения о преступлении, разрешать таковые, возбуждать в пределах своей компетенции уголовные дела публичного обвинения и осуществлять по уголовным делам основанное на процессуальном и материальном законе уголовное преследование.

По большинству дел уголовное преследование должно осуществляться вне зависимости от того, желает этого или нет потерпевший, примирился он с обвиняемым подозреваемым или нет. Безлепкина включен в информационный банк согласно публикации - Проспект, е издание, переработанное и дополненное. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу. Исключениями из принципа публичности являются положения ст.

Обязанность принятия заявления сообщения о преступлении позволяет говорить о наличии у следователя дознавателя и др. Возложение законодателем на уполномоченных должностных лиц и на соответствующие органы обязанности разрешать заявления сообщения о преступлении: Перед ними стоит задача оградить последующие этапы уголовного процесса от рассмотрения происшествий, бесспорно не связанных с совершением общественно опасного деяния. Исходя из редакции ч. Это двуединая задача стадии возбуждения уголовного дела.

Теперь следует высказаться по поводу того, что понимает законодатель под моментом "поступления сообщения о преступлении", под моментом, с которого начинает проистекать срок рассмотрения и разрешения заявления сообщения о преступлении. Когда речь идет о таких поводах для начала уголовного процесса возбуждения уголовного дела , как заявление о преступлении и явка с повинной, особых проблем с установлением момента поступления сообщения о преступлении не возникает. Срок исчисляется с того дня, когда заявитель или явившийся с повинной обратились в орган к должностному лицу , уполномоченный возбуждать уголовное дело, с письменным или устным заявлением, в котором говорится о деянии, содержащем уголовно-процессуально значимые признаки объективной стороны состава преступления.

Течение срока начинается вне зависимости от того, соблюдены ли должностным лицом, к которому обратился заявитель, требования ч.


Читайте также:

  • Адм.ответственность за нарушение пдд рб
  • В великие луки угон автомобиля
  • Взыскание алиментов из пенсии