Главная | Уголовный юрист | Как избавится от краж в магазине

Идеи Малого Бизнеса

Как свести к минимуму ущерб от краж в розничной торговле Держи вора! Как свести ущерб до минимума? Такие разные воры Все кражи в магазинах можно условно разделить на внешние и внутренние.

как избавится от краж в магазине было удержаться

К внешним относятся те случаи воровства, в которых участвуют только покупатели, к внутренним — когда нечистым на руку оказывается кто-то из работников супермаркета. Впрочем, к последней группе большинство специалистов относится с долей скепсиса. Каждая категория воров специализируется на своих продуктах. Например, дети предпочитают сладости.

Малообеспеченные слои населения предпочитают стандартный продуктовый набор консервы, сыр, колбасу , в который достаточно часто добавляют бутылку-другую алкоголя. Профессионалы предпочитают компактные и дорогие вещи: Они же охотятся на неосмотрительно оставленные покупателями вещи, сумки, барсетки. Есть еще одна, довольно редкая, категория воров — это люди, совершающие кражи из принципа, чтобы, как они утверждают, сбалансировать соотношение цена-качество.

Например, одна моя знакомая очень обиделась на супермаркет, который спустя некоторое время после открытия стал продавать целлофановые пакеты, вместо того чтобы выдавать их бесплатно на кассе. Факторы риска Товары из магазина выносят на теле, в дамских сумочках, барсетках, портфелях… Меняют этикетки на ярлыки более дешевых продуктов, а что не могут пронести мимо кассы, употребляют прямо в торговом зале.

Обзор рынка туристических услуг

При этом очень часто воровство становится возможным не вопреки, а благодаря магазинным порядкам. Один из факторов, играющих на руку воришкам, — зеркала, установленные, казалось бы, специально для обеспечения безопасности. С одной стороны, они помогают персоналу обозревать весь торговый зал и видеть все его закутки.

С другой стороны, чаще все происходит как раз с точностью до наоборот: Еще один фактор, способствующий воровству, — просторные площади. Парадокс, но чем больше площадь магазина, тем больше возможностей для краж. А увеличение площадей оборачивается более высокими рисками и затратами на охрану магазина. Именно нерациональное использование торговых площадей — один из главных факторов, препятствующих решению проблемы безопасности супермаркетов. Он приводит в пример случай, когда рекламные щиты в торговых залах одного супермаркета полностью закрывали обзор видеокамерам.

Проблема долгое время так и оставалась нерешенной из-за конфликта интересов и отсутствия четкой стратегии безопасности супермаркета. Этот фактор риска, может, и не столь явный, но, пожалуй, один из ключевых. По мнению Андрея Громченко, системе безопасности супермаркета следует уделять не меньше внимания, чем системе поставок, рекламы, продаж и кадрового обеспечения. Тогда интересы безопасности будут учитываться не только при организации торгового пространства, но даже при наборе и обучении персонала. Чужой среди своих Что касается воровства среди персонала, то искушений у работников супермаркетов гораздо больше, чем у покупателей.

Да и возможностей присвоить себе тот или иной товар у сотрудника магазина предостаточно: При этом самая распространенная причина воровства среди сотрудников — желание снизить расходы на питание. Некоторые сотрудники супермаркетов и универсамов ухитряются проворачивать весьма серьезные аферы, основанные на подмене товаров.

Например, на оптовых рынках буквально за копейки покупаются поддельные товары, которые затем занимают место на полках супермаркетов, а подлинные товары по заранее налаженным каналам и магазинным ценам уходят на сторону. Особой зоной риска в большинстве супермаркетов признаются кассы. Именно на кассиров приходится больше половины а то и две трети хищений в любом магазине. Например, кассир в сговоре с покупателем может фальсифицировать код вместо штрих-кода с бутылки коньяка считывается штрих-код с бутылки пива.

Большинство супермаркетов предоставляют скидки для персонала или выдают им дисконтные карты. Нечистоплотный кассир может использовать номера этих карт или скидки для персонала для продажи товара своим сообщникам, в роли которых чаще всего выступают друзья и близкие.

После ухода покупателя кассир пробьет на его карту другую покупку, а затем заберет товар, якобы оплаченный этой картой, себе. Если покупатель приобретает большое количество единиц товара, то кассир может пробить один и тот же товар дважды. После ухода покупателя кассир сделает чек на отмену пробитых дважды позиций и заберет деньги себе. Также используется несанкционированный перевод денег на депозиты с последующим снятием средств.

Эти магазины обслуживают жителей спальных районов и рассчитаны на довольно узкий круг постоянных покупателей. Естественно, что и работников супермаркета набирают из жителей окрестных домов. А потому в сговор с покупателями в таких магазинах вступают значительно чаще, чем в крупных супермаркетах. Воспитательные меры С пойманными ворами в различных супермаркетах поступают по-разному. Некоторые предпочитают сразу же пресекать воровство на корню. Москвы граждан, совершивших хищения в магазинах нашей сети.

В отношении 97 из них возбуждены уголовные дела. Тем более что на мелкие кражи, когда размер ущерба не превышает определенной суммы, милиция просто не приезжает. Так что дело ограничивается воспитательной беседой и возвратом краденого. Если же мы ловим подростка, то вызываем в супермаркет его родителей или родственников и проводим воспитательную беседу уже в их присутствии. Само собой, что люди, неоднократно попадавшиеся на кражах в наших магазинах, передаются в руки правосудия.

Ведь покупатели, которые станут свидетелями этой сцены, могут подумать, что мы плохо обращаемся с вполне добропорядочным клиентом. Поэтому охрана, продавцы и кассиры стараются работать на опережение. Например, подойти к клиенту и вежливо напомнить: С проворовавшимися работниками супермаркеты поступают гораздо жестче.

Читайте также:

Кроме того, подобными списками сети обмениваются с кадровыми агентствами и дружественными компаниями. Причина такого мягкого обращения кроется в том, что магазинам не хватает квалифицированного персонала, а потому российские супермаркеты предпочитают действовать по принципу: Естественно, мы вызывали милицию и завели на воров уголовное дело. Ловушки для воров Способов борьбы с воровством в супермаркетах множество, но стопроцентной защиты от краж пока не придумали.

Тем не менее, эксперты по безопасности выделяют три группы наиболее распространенных методов защиты от краж в супермаркетах. Наем охранников Практически каждый супермаркет считает своим долгом заключить договор с ЧОПом или вневедомственной охраной. Но у данного способа защиты от воров есть свои недостатки. Зачастую охранники судят о покупателях по их внешнему виду, который совершенно не соответствует их намерениям. Многие пользуются услугами скрытых агентов — специально обученных людей, которые внедряются в коллектив и за дополнительное вознаграждение занимаются сбором сведений о неблагонадежных сотрудниках для службы безопасности.

Правда, эффективно этот метод работает только при соблюдении строжайшей секретности — фамилии тайных сотрудников не должен знать никто, кроме высшего руководства. Существуют еще и так называемые контролеры торгового зала — это люди в гражданской одежде, задача которых — перемещаться по залу под видом покупателей и выявлять воров. Использование технических средств Самый распространенный метод профилактики краж — видеонаблюдение. Камеры выводят изображение на мониторы, за которыми наблюдают кассиры или контролеры.

При желании можно делать запись, которая пригодится в том случае, если в магазине произошло ЧП или необходимо проконтролировать работу сотрудников. Камеры не только помогают отследить вора, но и оказывают психологическое давление. Не менее востребованы противокражные системы с метками. Это рамки-антенны, которые устанавливаются у выхода из супермаркета или в кассовых боксах и реагируют на специальные бирки либо этикетки, попадающие в контур между антеннами.

При попытке вынести краденое система подает сигнал тревоги. Но эксперты по безопасности отмечают, что эффективность этих систем пока низка и срабатывают они, как правило, у забывчивых покупателей, в то время как воры научились их обезвреживать. Есть и более простые технические средства, помогающие предотвратить кражи, — к примеру, застекленные витрины.

последовал как избавится от краж в магазине История

Это довольно эффективный метод, но у него есть два серьезных минуса. Первый — снижается объем продаж, выстраиваются очереди, покупатели теряют свое время, в результате чего у них непроизвольно возникает негативное отношение к магазину. Второй — воры давно научились обходить эти стеклянные преграды. Преступники действуют по следующей схеме: Психологические средства Это все те же зеркала — недорогой, но малоэффективный метод. Некоторые магазины используют муляжи видеокамер, беря воришек на испуг. Более изобретательные службы безопасности создают фотогалереи воров, которые выставляют либо в помещениях для служебного пользования например, у входа в столовую , либо в торговых залах.

Удивительно, но факт! Это не только приводит к возникновению конфликтной ситуации, но и влияет на имидж магазина в глазах других клиентов. Создание психологических условий, препятствующих воровству.

Кроме информационной нагрузки, они выполняют и воспитательную работу: Впрочем, редко какой супермаркет ограничивается только одним видом защиты от воров. Большинство магазинов сочетают разные системы, чтобы получить максимальный эффект. В итоге для сохранности недорогих товаров была куплена радиочастотная антикражная система, а для защиты техники используется более эффективная акустомагнитная технология. А дальнейшее выявление вора уже дело техники. Они работают в штатском и прекрасно справляются со своей задачей.

Предотвратить угрозу Во многих супермаркетах система безопасности начинает работать с момента приема работника на работу. В первую очередь специалисты проверяют послужной список новичка, берут рекомендации с предыдущих мест работы. В крупных супермаркетах вновь прибывшим предлагают психологические тесты, чтобы проверить, впишется ли человек в коллектив.

Для этого нужно установить общую ответственность материального характера для всех сотрудников. Хотя в отдельных случаях имеет смысл пойти воришкам навстречу. Люди просто не могли работать среди такого изобилия на голодный желудок! Когда эта история раскрылась, владельцы магазина организовали персоналу трехразовое бесплатное питание, и воровство прекратилось. Меньше страдают от воровства супермаркеты Ирландии, Дании, Швеции и Австрии.

А это, в свою очередь, лишает продавца шанса смошенничать, не пробив наличные через кассу.


Читайте также:

  • Предупреждения о превышении скорости
  • Как узнать арест на квартиру
  • Эстонское консульство в спб сроки получения
  • Получение взятки должностным лицом в рб
  • Уведомление центра занятости о сокращении штата